Воскресенье, 12.05.2024, 06:28
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Информационные технологии | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Календарь новостей
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Сайт учителя математики и информатики Степаненко Веры Николаевны

Программа информатизации Шеркальской школы

Цели и задачи программы информатизации

Цель программы:

Повышение качества и доступности образования через активное использование информационно-коммуникационных технологий и ресурсов Интернет всеми участниками образовательного процесса, интеграция школы в единое электронное образовательное пространство.

Задачи:

  1. Создание единого информационного образовательного пространства для эффективного взаимодействия всех участников образовательного процесса
    • Расширение  локальной сети школы (компьютерные классы, директор, завучи, библиотека, учебные кабинеты, пришкольный интернат)
    • Создание официального информационно-методического сайта школы для учителей, учеников и их родителей, взаимодействия с образовательной средой района и округа
    • Организация повышения ИКТ-компетентности родителей, вовлечение их в информационное образовательное пространство школы
    • Создание медиаклассов, оборудованных проекционным оборудованием, для использования в учебной и воспитательной работе.
  2. Автоматизация управленческой и организационно-распорядительной  деятельности школы, взаимодействие с образовательными учреждениями и органами управления образованием
    • Создание электронного банка данных («учащиеся», «сотрудники», «нормативно-правовая база», «учебные планы», «воспитательная работа», «инновации», «элективные курсы»  для аналитико-диагностической деятельности и мониторинга качества образования)
    • Введение электронного документооборота школы
    • Использование программ автоматизации деятельности администрации школы
    • Активное использование коммуникационных возможностей Интернет для взаимодействия с образовательными учреждениями, РУО, департаментом образования округа.
  3. Обеспечение условий для формирования  информационной культуры учащихся, доступа к электронным ресурсам Интернет и локальной сети школы, профессионального самоопределения
    • Создание базы электронных образовательных ресурсов на сервере школы и перечня ресурсов Интернет по всем учебным предметам
    • Организация на базе школьной библиотеки Интернет-клуба  для свободного доступа к обучающим Интернет-ресурсам и электронной почте всех учащихся
    • Активное использование ИКТ в проектной и научно-исследовательской деятельности
    • Участие в телекоммуникационных сетевых конкурсах, олимпиадах, проектах
    • Создание электронного портфолио на каждого ученика
    • Создание базы данных сайтов учебных заведений среднего и высшего профессионального образования района, округа и страны по различным видам профессиональной деятельности с целью расширения профессионального кругозора учащихся.
  4. Использование информационных технологий для непрерывного  профессионального образования педагогов и оптимизации  учебно-воспитательного процесса
    • Обучение всех педагогов основам информационно-коммуникационных технологий и Интернет, умению работать в единой информационной среде, Интернет, использованию и созданию электронных ресурсов, использованию новых образовательных методик
    • Участие педагогов в сетевых проектах, дистанционных образовательных курсах, их самообразование посредством Интернет-технологий
    • Разработка и использование форм электронной отчетности учителей-предметников и классных руководителей
    • Наполнение и систематическое использование ресурсов школьной медиатеки, электронных учебных пособий, базы тестовых и контрольных заданий по всем предметам
    • Создание и обновление базы воспитательных ресурсов (тематические разработки, источники Интернет, внеклассные мероприятия и т.д.).

 Обоснование программы информатизации школы

Информатизация образовательного пространства – комплексное и системное внедрение информационных технологий во все формы и виды образовательной и управленческой деятельности.

     Основные направления внедрения информационных технологий:

·         преподавание курса «Информатика»;

·         использование ПМК при преподавании других предметов;

·         автоматизация управленческой деятельности;

·         психолого–педагогический мониторинг;

·         организация методической работы;

·         организация воспитательной работы;

·         оказание дополнительных образовательных услуг.

Школьная реформа предполагает переход на новое содержание курса «Информатика». Программа «Школа 2100» включает в себя пропедевтический курс информатики, начиная с 1 класса.

Разработка высокопрофессиональных ПМК по всем предметам школьного курса, способствующих индивидуализации учебно-воспитательного процесса и облегчающих контроль за усвоением изученного материала, желание педагогов использовать их в своей деятельности ставят очередные проблемы:

·         недостаточность навыков работы на ПК у учителей школы;

·         недостаточность знаний и опыта по внедрению и применению информационных технологий в УВП.

Отсюда вытекает первоочередная задача – организация работы «Школы компьютерной грамотности».

Для автоматизации процесса управления школой стоят следующие задачи:

·         организация локальной сети между компьютерами, используемыми в управленческой  и учебной деятельности, подключение их к Интернет;

·         создание школьного центра информационных технологий, основными функциями  которого будут:

1)  организация использования ПМК на уроках и во внеурочной деятельности по всем предметам школьного курса;

2) обеспечение возможности подготовки педагогами качественного дидактического и раздаточного материала.
Решив следующие проблемы: отсутствие специалистов, способных помогать учителям–предметникам при проведении занятий в компьютерном классе, недостаток ПМК в школе и невысокая информационная культура педагогов, у школы появится возможность более эффективно использовать возможности имеющихся компьютерных классов, особенно во внеурочной деятельности и при организации дополнительных образовательных услуг.

 

Этапы и сроки  реализации программы, приоритетные направления деятельности участников образовательного процесса

 

Практическая реализация программы содержит 3 этапа:

I этап.  Подготовительный – 2007-2008  год:

На данном этапе осуществляется организационная подготовительная деятельность для реализации программы, мероприятия, не требующие больших денежных затрат (обучение педагогов новым формам проведения занятий, создание цифровых ресурсов, активное использование ресурсов Интернет, мастер – классы):

- анализ нынешнего состояния

- планирование реализации основных направлений программы

- создание условий реализации программы

- начало реализации программы

II этап.  Основной – 2008-2009

Данный этап реализует основные мероприятия программы и предусматривает материальные затраты за счет средств, полученных от грантов и конкурсов, спонсоров, бюджетов различных уровней и внебюджетных средств

- реализация программы в соответствии с целями и задачами

- промежуточный мониторинг результатов

- корректировка планов в соответствии с целями и задачами и промежуточными результатами

III этап.  Заключительный – 2009-2010 г:

Завершающий этап реализации программы, который должен привести к ожидаемым результатам

- завершение реализации программы

- анализ результатов

 

 Прогнозируемые результаты  реализации программы

  Основным результатом реализации программы информатизации школы является повышение качества и доступности образования через активное использование информационно-коммуникационных технологий и ресурсов Интернет всеми участниками образовательного процесса, использование новых образовательных технологий.

Создание информационно–методического сайта школы и активное использование ИК-технологий значительно повысит их доступность и открытость для всех участников образовательного процесса, активное участие родителей в деятельности школы, интеграцию школы в единое образовательное пространство района, округа, страны.

Предполагаемые результаты для администрации школы:

·         повышение качества и оперативности в управленческой деятельности за счет использования компьютерных автоматизированных систем

·         повышение уровня аналитико-диагностической деятельности на основе мониторинга учебного процесса с использованием ИКТ,  баз данных, электронного документооборота

·         открытость информации о школе для всех участников образовательного процесса, выход на новый коммуникационный уровень взаимодействия с образовательной средой района, округа, страны.

 

Предполагаемые результаты для учащихся:

·         повышение качества знаний, доступность образовательных ресурсов Интернет, получение равных образовательных возможностей для реализации выбранной индивидуальной образовательной траектории

·         широкое использование новых коммуникационных технологий для расширения своих знаний, в проектной и научно-исследовательской работе

·         активное участие в сетевых проектах, конкурсах, курсах дополнительного образования

·         высокий уровень мотивации обучения через его профилизацию и индивидуализацию средствами ИКТ.

 

Предполагаемые результаты для педагогических работников:

·         Овладение всеми педагогами основами информационно-коммуникационных технологий и Интернет, умение работать в единой информационной среде, активное использование и создание электронных образовательных ресурсов

·         Широкое использование  новых образовательных методик, трансформация содержания и форм обучения, повышение самостоятельности ученика  в процессе обучения

·         Активное участие педагогов в сетевых проектах, дистанционных образовательных курсах, их самообразование и повышение квалификации посредством Интернет-технологий

·         Использование ресурсов школьной медиатеки, электронных учебных пособий, базы тестовых и контрольных заданий по всем предметам и воспитательной деятельности, их пополнение, переход на электронные формы отчетности.

 

Предполагаемые результаты для родителей:

·         Доступность информации о школе, классе, конкретном ученике через сайт школы и коммуникационные средства Интернет

·         Активное  участие родителей в учебно–воспитательном процессе

·         Высокий уровень владения ИКТ родителями, позволяющий удобно и оперативно решать вопросы обучения и воспитания.

Copyright MyCorp © 2024