Программа информатизации Шеркальской школы
Цели и задачи программы информатизации
Цель программы:
Повышение качества и доступности образования через активное использование информационно-коммуникационных технологий и ресурсов Интернет всеми участниками образовательного процесса, интеграция школы в единое электронное образовательное пространство.
Задачи:
- Создание единого информационного образовательного пространства для эффективного взаимодействия всех участников образовательного процесса
- Расширение локальной сети школы (компьютерные классы, директор, завучи, библиотека, учебные кабинеты, пришкольный интернат)
- Создание официального информационно-методического сайта школы для учителей, учеников и их родителей, взаимодействия с образовательной средой района и округа
- Организация повышения ИКТ-компетентности родителей, вовлечение их в информационное образовательное пространство школы
- Создание медиаклассов, оборудованных проекционным оборудованием, для использования в учебной и воспитательной работе.
- Автоматизация управленческой и организационно-распорядительной деятельности школы, взаимодействие с образовательными учреждениями и органами управления образованием
- Создание электронного банка данных («учащиеся», «сотрудники», «нормативно-правовая база», «учебные планы», «воспитательная работа», «инновации», «элективные курсы» для аналитико-диагностической деятельности и мониторинга качества образования)
- Введение электронного документооборота школы
- Использование программ автоматизации деятельности администрации школы
- Активное использование коммуникационных возможностей Интернет для взаимодействия с образовательными учреждениями, РУО, департаментом образования округа.
- Обеспечение условий для формирования информационной культуры учащихся, доступа к электронным ресурсам Интернет и локальной сети школы, профессионального самоопределения
- Создание базы электронных образовательных ресурсов на сервере школы и перечня ресурсов Интернет по всем учебным предметам
- Организация на базе школьной библиотеки Интернет-клуба для свободного доступа к обучающим Интернет-ресурсам и электронной почте всех учащихся
- Активное использование ИКТ в проектной и научно-исследовательской деятельности
- Участие в телекоммуникационных сетевых конкурсах, олимпиадах, проектах
- Создание электронного портфолио на каждого ученика
- Создание базы данных сайтов учебных заведений среднего и высшего профессионального образования района, округа и страны по различным видам профессиональной деятельности с целью расширения профессионального кругозора учащихся.
- Использование информационных технологий для непрерывного профессионального образования педагогов и оптимизации учебно-воспитательного процесса
- Обучение всех педагогов основам информационно-коммуникационных технологий и Интернет, умению работать в единой информационной среде, Интернет, использованию и созданию электронных ресурсов, использованию новых образовательных методик
- Участие педагогов в сетевых проектах, дистанционных образовательных курсах, их самообразование посредством Интернет-технологий
- Разработка и использование форм электронной отчетности учителей-предметников и классных руководителей
- Наполнение и систематическое использование ресурсов школьной медиатеки, электронных учебных пособий, базы тестовых и контрольных заданий по всем предметам
- Создание и обновление базы воспитательных ресурсов (тематические разработки, источники Интернет, внеклассные мероприятия и т.д.).
Информатизация образовательного пространства – комплексное и системное внедрение информационных технологий во все формы и виды образовательной и управленческой деятельности.
Основные направления внедрения информационных технологий:
· преподавание курса «Информатика»;
· использование ПМК при преподавании других предметов;
· автоматизация управленческой деятельности;
· психолого–педагогический мониторинг;
· организация методической работы;
· организация воспитательной работы;
· оказание дополнительных образовательных услуг.
Школьная реформа предполагает переход на новое содержание курса «Информатика». Программа «Школа 2100» включает в себя пропедевтический курс информатики, начиная с 1 класса.
Разработка высокопрофессиональных ПМК по всем предметам школьного курса, способствующих индивидуализации учебно-воспитательного процесса и облегчающих контроль за усвоением изученного материала, желание педагогов использовать их в своей деятельности ставят очередные проблемы:
· недостаточность навыков работы на ПК у учителей школы;
· недостаточность знаний и опыта по внедрению и применению информационных технологий в УВП.
Отсюда вытекает первоочередная задача – организация работы «Школы компьютерной грамотности».
Для автоматизации процесса управления школой стоят следующие задачи:
· организация локальной сети между компьютерами, используемыми в управленческой и учебной деятельности, подключение их к Интернет;
· создание школьного центра информационных технологий, основными функциями которого будут:
1) организация использования ПМК на уроках и во внеурочной деятельности по всем предметам школьного курса;
Этапы и сроки реализации программы, приоритетные направления деятельности участников образовательного процесса
Практическая реализация программы содержит 3 этапа:
I этап. Подготовительный – 2007-2008 год:
На данном этапе осуществляется организационная подготовительная деятельность для реализации программы, мероприятия, не требующие больших денежных затрат (обучение педагогов новым формам проведения занятий, создание цифровых ресурсов, активное использование ресурсов Интернет, мастер – классы):
- анализ нынешнего состояния
- планирование реализации основных направлений программы
- создание условий реализации программы
- начало реализации программы
II этап. Основной – 2008-2009
Данный этап реализует основные мероприятия программы и предусматривает материальные затраты за счет средств, полученных от грантов и конкурсов, спонсоров, бюджетов различных уровней и внебюджетных средств
- реализация программы в соответствии с целями и задачами
- промежуточный мониторинг результатов
- корректировка планов в соответствии с целями и задачами и промежуточными результатами
III этап. Заключительный – 2009-2010 г:
Завершающий этап реализации программы, который должен привести к ожидаемым результатам
- завершение реализации программы
- анализ результатов
Создание информационно–методического сайта школы и активное использование ИК-технологий значительно повысит их доступность и открытость для всех участников образовательного процесса, активное участие родителей в деятельности школы, интеграцию школы в единое образовательное пространство района, округа, страны.
Предполагаемые результаты для администрации школы:
· повышение качества и оперативности в управленческой деятельности за счет использования компьютерных автоматизированных систем
· повышение уровня аналитико-диагностической деятельности на основе мониторинга учебного процесса с использованием ИКТ, баз данных, электронного документооборота
· открытость информации о школе для всех участников образовательного процесса, выход на новый коммуникационный уровень взаимодействия с образовательной средой района, округа, страны.
Предполагаемые результаты для учащихся:
· повышение качества знаний, доступность образовательных ресурсов Интернет, получение равных образовательных возможностей для реализации выбранной индивидуальной образовательной траектории
· широкое использование новых коммуникационных технологий для расширения своих знаний, в проектной и научно-исследовательской работе
· активное участие в сетевых проектах, конкурсах, курсах дополнительного образования
· высокий уровень мотивации обучения через его профилизацию и индивидуализацию средствами ИКТ.
Предполагаемые результаты для педагогических работников:
· Овладение всеми педагогами основами информационно-коммуникационных технологий и Интернет, умение работать в единой информационной среде, активное использование и создание электронных образовательных ресурсов
· Широкое использование новых образовательных методик, трансформация содержания и форм обучения, повышение самостоятельности ученика в процессе обучения
· Активное участие педагогов в сетевых проектах, дистанционных образовательных курсах, их самообразование и повышение квалификации посредством Интернет-технологий
· Использование ресурсов школьной медиатеки, электронных учебных пособий, базы тестовых и контрольных заданий по всем предметам и воспитательной деятельности, их пополнение, переход на электронные формы отчетности.
Предполагаемые результаты для родителей:
· Доступность информации о школе, классе, конкретном ученике через сайт школы и коммуникационные средства Интернет
· Активное участие родителей в учебно–воспитательном процессе
· Высокий уровень владения ИКТ родителями, позволяющий удобно и оперативно решать вопросы обучения и воспитания.